пятница, 8 мая 2015 г.

Я горжусь своим папой!

Мой папа
Снова предпраздничные дни! Солнечные, веселые, с нарядными улицами, с радостным дыханием победы.  Я вспоминаю, как в такие же дни мы с Таней, как ответственные пионерки,  выполняли очень важное задание  Евгении Николаевны:  найти фронтовика и пригласить его в наш класс, чтобы он рассказал ребятам  о войне.   Мы ходили по улицам, вглядываясь в лица проходивших мимо мужчин.  У некоторых на пиджаках висели медали и ордена, это облегчало задачу. Но трудно было найти такого человека, который бы согласился прийти в школу…   Не  хотели  эти герои войны ничего рассказывать!!!

Мой папа фронтовик.  А что я знала об этом?!   Только то, что  он был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», был контужен. Из-за этого у него было плохое зрение. Сейчас  я думаю о папе, прошедшем  всю войну и ничего из этой войны мне не рассказавшем.  Не хотел, да и мама не разрешала, боялась за его больное сердце.  И вот недавно  мы нашли в интернете рассекреченные  материалы военных лет. Узнали, что папа был разведчиком в артиллерийской пушечной дивизии. Прочитали про его подвиги и награды. Рискуя жизнью, он делал расчеты местонахождения вражеских боевых точек и по его засечкам все огневые точки противника были уничтожены. 
Папы давно уже нет с нами, а я мысленно снова разговариваю с ним, смотрю все фильмы о войне. Вспоминаю, как  он был рад, когда   было организовано  для всех ветеранов, защитников Ленинграда  бесплатное путешествие  на пароходе с экскурсиями в этом городе, как подарили ему большие командирские часы в одну из юбилейных дат.

Сейчас около оперного театра открылась выставка с фотографиями и воспоминаниями последних очевидцев  той  великой войны. Без слез читать невозможно и трудно прочитать всё сразу.  9 мая пройдет «Бессмертный полк». В  этом полку - и мой папа. Я очень горжусь им!

2 комментария:

  1. Боровкова Лена9 мая 2015 г. в 17:18

    Я помню, Таня, твоего папу, преклоняюсь перед ним. Замечательный человек. Ты похожа на него не только внешне.
    Сегодня, 9 мая, в составе бессмертного полка "прошагали" вместе со мной оба моих деда:
    Боровков Фотей Иванович - рядовой, пехотинец, погиб на западной Украине;
    Симонов Михаил Иванович - помощник капитана, вывозили под бомбёжкой по Волге и Каме раненых из Волгограда.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня Майорова10 мая 2015 г. в 10:12

    Спасибо, Лена! Какая это великая акция "Бессмертный полк"! Когда не в добровольно-принудительном порядке люди выходят на демонстрацию, а по зову сердец! И как трогают слова на улицах города: "Клянёмся помнить!" Я ещё смотрела трансляцию из Москвы.Сколько людей - целая река памяти!!! Разве раньше можно было такое увидеть?!

    ОтветитьУдалить