воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Наташа Данилова. О ШКОЛЕ, ОБ УЧИТЕЛЯХ И О НАС… Глава 1.

Девятый класс, звенит звонок...
Глава 1.
2 февраля состоялась встреча выпускников школы №12, 1971 г. выпуска. Прошло 45 лет. Не может быть! Мои любимые люди! Я вдруг всех узнаю, хотя к фотографиям не обращалась. Думала только: «А надо ль идти? Ведь меня не узнают…» Но любовь – дело долгое, тонкое и бесконечное. И вот, что я опять узнала и поняла: школа – это всё время, вся наша жизнь. Твоё величество школа, позволь мне воздать тебе честь.

Я пришла в двенадцатую школу в девятом классе и ошалела, опешила: класс вундеркиндов! А я на первом же уроке при выдаче задания на дом, в том числе нескольких стихотворений на вечер, сказала в изумлении: «Ж….па!!!» Никто как-бы и не заметил, головы не поднял. Даже Борис Григорьевич Фукалов, наш учитель по литературе и директор школы, не отреагировал, не зашумел. Интеллигентно!  Я покрылась краской. Надо вникать, ведь я не совсем пропащая. Мне бы так же хотелось жить. Это красиво – не показывать вида, не предавать значения промахам других. 
Когда я уже стала другим человеком, у нас в театре была девочка, которая каждую премьеру падала «на пустом месте», натурально на ту же ж…пу. Я говорила ей: «Нормально, больше не упадёшь». Работало! Я даже формулу вывела – если Катька падала, то был аншлаг.
А как я стала другим человеком – это совсем другая история. Не подумайте плохого, у меня были прекрасные родители. Но они были влюблены друг в друга и меня любили, и доверяли мне просто так от любви.  Училась в школе я неплохо, без проблем, но была бедовая, «без царя в голове». Почти каждый понедельник я поджидала свою подружку Галку Бельтюкову в подъезде дома и сманивала её в кино. Она пару раз поддалась, сходила со мной, а потом опомнилась и как отрезала: «Уйди и не подходи близко. Я в школу пойду!» И я гуляла одна.
В школе были экзамены. Ко всем экзаменам я готовилась дома у Галки. Иногда к ней приходили другие подружки, тоже чудесные. В перерывах на обед я устраивала танцы до упаду. Они смотрели, а я танцевала под всё, что звучало. Потом снова «зубрили». Галя Бельтюкова кормила нас всех. 
Через много лет, когда я уже поняла, что значит «кормить», я пришла в дом Гали, но её уже там не было. И мамы её тоже. Прости меня, Галя, за мою простоту, которая, как говорят, хуже воровства. Думаю и надеюсь, что ты любима и счастлива, обрела то, что хотела.  Верю в твою стойкость и несгибаемость. Я тебя часто вспоминаю, и мой долг перед тобой не оплачен.
Да, школа, в широком смысле, – это вся жизнь, но именно в юности закладываются и формируются очень важные человеческие черты – умение доверять, терпеть, поддерживать в трудные времена. А когда же ещё?                                          

Рука – в руку, 
Слово – в дело, 
Глаза – в глаза, 
Спас – спас, 
Господи, помилуй нас!




1 комментарий:

  1. Таня Майорова19 февраля 2016 г. в 08:21

    Наташа, вот интересно, я и не знала, что ты в школе дружила с Галей Бельтюковой. Как-то я этого не замечала. Мне тогда казалось, что ты дружелюбна и общительна со всеми. В тебе всегда было столько позитива, жизнерадостности, какой-то лёгкости. Сколько помню, ты всегда улыбалась. Наверное поэтому ты так быстро влилась в наш класс и стала своей.

    ОтветитьУдалить